Вводная информация
         
В своих лекциях А.Подводный вводит пять уровней личности: первый - "инфантильная личность", второй - "подростковая", третий - "юношеская", четвертый -
"зрелая" и пятый - "интегрированная".
         
Эти уровни идут как бы с периодичностью два, то есть первый уровень чем-то похож на третий, второй - на четвертый, а третий - на пятый. И очень важно постараться их
не путать.
         
Разумеется, как и всякая другая классификация, предложенная - в чем-то условна.
Каждый человек в чем-то может быть инфантилен, где-то имеет черты подростковой личности, в чем-то напоминает юношескую... и.т.д.
         
Но именно - где-то и в чем-то. Но основной пласт личности, основное содержание довольно четко можно отнести к одному из этих пяти уровней.
         
Причем, надо иметь в виду, что переходы личности с одного уровня на другой обычно сопровождаются большими кризисами, и тогда человек делает в жизни что-то значительное,
а часто и из ряда вон выходящее.
         
Каждому человеку в какой-то степени свойственны качества из всех категорий.
         
Однако, как правило, у человека есть вполне определенный уровень личности, на котором он устойчиво находится.
         
Иногда он соскальзывает вниз (особенно, когда идут острые ситуации, к которым он не подготовлен), иногда, очень редко,
у него идут кратковременные подъемы вверх, но эти подъемы совершенно не означают, что человек реально поднимается на соответствующий уровень.
         
Более того, на каждом уровне у человека в какие-то моменты возникает иллюзия, что он находится на два уровня выше.
         
Именно не на один, а на два!
         
Инфантильная личность порой ощущает себя юношеской, подростковая – зрелой, юношеская – интегрированной.
         
Более того, инфантильная личность нередко имеет мироощущение, близкое к интегрированной личности, то есть она скачет на четыре этажа вверх.
         
И слова, которые произносятся высокими духовными учителями по поводу того, каким надо быть, относящиеся к интегрированной личности,
инфантильной личностью воспринимаются как стопроцентное попадание: ей кажется, что это все про нее.
Самоощущение
         
Ощущение собственного "я", самоощущение - это одно из главных качеств человека, определяющее его уровень.
         
Говорят, что эгоист - это плохо, но все-таки эгоист - это человек, у которого есть эго, есть хоть какое-то "я". И по эволюционному уровню это выше состояния
человека, у которого вообще нет личности - имеется лишь набор эмоций, мыслеей, фрагментов телодвижений.
         
Ощущение человеком своего "я" дает ему чувство его истинной природы, его истинного жизненного сюжета: "Я живу своей жизнью, это МОЕ". Он испытывает глубинный
интерес к происходящему, ощущение вовлеченности в то, что происходит.
         
Если у вас нет ощущения "я", то вовлеченности у вас тоже не будет.
Самоидентификация
         
Это слово представляет собой ответ самого человека на вопрос: "Что такое "я"?"
         
В зависимоти от уровня личности бывают очень разные типы самоидентификаций.
         
Человек низкого уровня обычно идентифицируется с тем, чем в данный момент является. Вот сейчас он в гневе, значит он есть гнев. А в другой момент он идет в
магазин, и тогда он скажет: "Я это то, что сейчас идет в магазин".
         
Такой человек сегодня не имеет никакого отношения к тому, чем он был вчера, и поэтому может действительно искренне не понимать, почему с него требуют выполнения
того, что он обещал вчера, когда это был в общем-то и не он-сегодняшний.
         
Такой самоидентификацией обладают все дети и многие взрослые, находящиеся на инфантильном уровне.
         
Бывает, что человек самоидентифицирует себя со своим последним плохим или наоборот с хорошим поступком.
"Мама, посмотри какую я красивую картинку нарисовал". Это не просто ребенок хвастается. У него идет самоидентификация со своим свершением или положительным поступком.
         
         
И несколько слов по поводу
шестого уровня развития личности – реализованной личности.
         
Здесь ощущение "я" вообще пропадает. У этого человека нет различия между внешним и внутренним миром. У него разрешены и трансцендированы все противоречия, которые мучают обычного человека: между знанием и невежеством, между добром и злом, между инь и ян – все эти понятия интегрированы, стихия воды полностью проработана. У него есть единое бытие в едином жизненном потоке.
         
У этого человек нет личных мыслей, у него нет личных проблем. Он как бы растворен в мире, и все, что у него есть личного, есть не более, чем отражение того, что есть в мире. Здесь происходит полное слияние внутреннего "я" человека с мировым "я".
|