На главную

Интегрированная личность

Самоощущение и самосознание
          у интегрированной личности свет ее внутреннего "я" пронизывает весь мир – весь внутренний мир человека и весь его внешний мир. И все, что с ним происходит, он воспринимает лично.
          Этот свет насквозь пронизывает все его ценности. Если зрелая личность отличалась тем, что ее ценности были санкционированы внутренним "я" и подсвечены им в целом – но не полностью. А в данном случае этот свет пронизывает всю жизнь человека. Все его ценности воспринимаются человеком как полностью его собственные. У него нет сложностей, связанных с взаимодействием его различных жизненных программ и, соответственно, нет сложностей, связанных с противоречиями между его ценностями. Все они интегрированы вместе в едином бытии человека.
          Этих сложностей нет настолько, что ценностной уровень этим человеком вообще не очень воспринимается. В случае зрелой личности мы говорили, что она в основном существует как раз на ценностном уровне, а те локальные неувязки, которые идут на уровне внешних или внутренних событий, человеком воспринимаются как неизбежные издержки. А на уровне интегрированной личности каждое событие жизни, каждый момент ее существования санкционированы внутренним "я".
          Этот человек живет в едином сплошном потоке, который на Востоке называется дао. Дао в переводе с китайского означает "путь". И этот человек ощущает свою жизнь как единое сплошное бытие в мире, развернутом к нему лично, где ничто не случайно и, более того, каждое событие представляет собой квинтэссенцию всей его жизни.
          У многих людей случаются (обычно очень яркие) моменты медитативного выхода на уровень интегрированной личности. Так иногда бывает, когда в жизни человека начинается новый важный сюжет, и он понимает, что вся предшествующая его жизнь была подготовкой к этому сюжету, и все, что он пережил, испытал, ощутил, может быть, отстрадал раньше, нужно было ему для того, что происходит сейчас.
          Так вот, у интегрированной личности каждый момент жизни переживается именно так. То, что с ней происходит, она ощущает как необходимое для ее дальнейшего жизненного пути, и одновременно как его фокус. Все, что с этим человеком происходит, наполнено личным смыслом – в высшем понимании слова "личный".
          Инфантильная личность всегда центрирована здесь и сейчас, на том, что происходит, но различные мгновения ее жизни совершено не связаны друг с другом. А интегрированная личность живет в интегрированном мире: она в каждый момент времени воспринимает свою судьбу, и жизнь, и мир как единое целое. А текущий момент – это как бы фокус этого мира.
          Когда высшие духовные учителя призывают своих учеников: живите здесь и сейчас, полностью погружайтесь в данное мгновение, – они говорят с высоты интегрированной личности.
Самосознание , самооценка и самоценность
          Самосознание – это то, как человек понимает слово "я". Интегрированная личность понимает его как абсолютно устойчивую данность, существующую вне ее жизни и сознания, но насыщающая их собой, дающую человеку уникальность в любом его жесте, уникальность его положения в мире и уникальность разворота мира к нему. Мир обращен к нему так, как он не обращен ни к кому другому, и человек это очень хорошо чувствует. Для него традиционный этический принцип: "Не делай другому того, чего ты не хотел бы для себя" – лишен смысла, потому что он чувствует, что резко отличается от всех остальных, и поэтому то, что он хочет для себя, может быть не нужно никакому другому человеку, и наоборот.
          Самоценность интегрированной личности абсолютна. Для нее "я" тождественно миру. И в этом у нее нет сомнений. И такая установка дает ей чрезвычайную легкость бытия. Однако эту легкость нужно правильно понимать. Для нее характерно отсутствие привязанности к любому фрагменту жизни, который уже прожит, который больше уже не нужен.
          Другими словами, для этого человека ценность "я" равна ценности мира. Один из основных принципов индийской философии кратко выражается так: "Я – это ты".
          Самооценка интегрированной личности устойчива, этот человек вполне положительного мнения о себе всегда. И она у него интегрирована, чем он существенно отличается от инфантильной и зрелой личности. Он оценивает себя по всей своей жизни в целом, и каждое событие что-то добавляет в эту интегральную самооценку.
          Вообще, существуют два понятия творчества. Есть понятие творчества в узком смысле: композитор сочиняет музыку, художник пишет картину. Но для интегрировнной личности гораздо важнее творчество жизни, и она избегает рутинных моментов, чем бы она ни занималась. Творчество в узком смысле для нее, может быть, чересчур тяжеловесно. br/> Самовыражение и самореализация
          Самовыражение интегрированной личности идет ежесекундно, все время. Она все время выражает себя, свое внутреннее "я", но выражает его именно в акцентах, на гранях, в моментах именно ей свойственного равновесия.
          Ее самовыражение встроено в ее жизнь, и она никогда не теряется в конкретном моменте времени.
          Помните золотую нить дао? Так вот, она у этого человека без ржавчины, но из золота разных сортов. В каждый момент времени у него жизнь исполнена творчества, в каждый текущий момент у него проявляется его внутреннее "я", но проявления эти разные. И он добивается гармонии этой нити, взятой интегрально по всей ее длине. Каждый кусочек этой нити отражает всю ее целиком. br/> Самопознание.
          Вся жизнь этого человека есть самопознание. Он чувствует, что его "я" проявляется во всем, что с ним происходит. Во всем, что с ним случается, он ощущает оттенок своей личности. Но что такое сама эта личность – всегда остается за кадром. Это краска, оттенок, ракурс видения. Это особый оттенок или стиль действия. Здесь важны тонкости, подробности, важен объединяющий фактор: как объединяется его жизнь, как объединяется мир вокруг него. Эти интегрирующие принципы особенно важны для человека, в них он усматривает почерк своего "я".
          Для него мир есть зеркало его личности. Когда, например, юношеская личность берет тезисы, сформулированные людьми гораздо более высоких уровней развития личности, и применяет их к себе, то она сильно ошибается. Однако то, что для юношеской личности есть глубокая теория, для интегрированной личности есть сугубая практика. Для нее мир действительно есть выпуклое зеркало, которое в данный момент ей предъявляет ее внутренний мир в той самой точке, в которой она должна этим внутренним миром заниматься. Но для этого нужно научиться жить в сильном энергетическом потоке и в совершенстве владеть очень точными и тонкими техниками.
          Самопознание интегрированной личности постоянно идет через ее самовыражение в поступке, через восприятие текущего момента жизни;
Личность и мир. Внешний и внутренний мир
          Здесь единство между человеком и миром доходит до предметного уровня. Человеку кажется, что все, что есть в (развернутом к нему) мире – это и есть он. Все, что происходит с миром, происходит с ним. Весь мир – его. Он в нем центр, он в нем фокус. Это ощущение не есть подчеркнутое чувство собственной важности. Это, скорее, чувство собственной ответственности. Человек ощущает себя тонким, ненасильственным центром мира.
          Внешний и внутренний мир у интегрированной личности интимно связаны. Между ними постоянно идут интенсивные взаимодействия и быстрый обмен. Внутреннее напряжение тут же создает внешнее напряжение. Как только человек напрягся, моментально у него начинает что-то не ладиться во внешних обстоятельствах; он внутренне расслабляется – и, соответственно, внешний мир тоже гармонизируется или дает ему возможность адекватно исправить напряженную ситуацию. Работа с внутренним миром для него часто (хотя и не всегда) самое эффективное средство решения локальных внешних проблем. Иногда внешние проблемы он решает и внешним образом. Но один из самых эффективных его инструментов – это найти во внутреннем мире соответствующее затруднение и его устранить.
          Когда рассказывают о святых, то часто упоминается про то, что они приручают диких зверей, которые к ним приходят, и те в прирученном виде при них существуют: добрые, послушные, безвредные. Для интегрированной личности это совершенно естественно: если она приручила свою программу ярости и гнева, тут же из леса выходит дикий медведь и начинает вести себя так, как будто бы он ручной и домашний.
          Внешний мир развернут к интегрированной личности в той мере, в которой человек в этом нуждается. Когда человек уходит в себя, то внешний мир от него отворачивается – как бы сам по себе. Вокруг человека образуется своего рода вакуум, и он человеку удобен.
          В жизни этого человека все время возникают ситуации, когда он кому-то нужен. Это, кстати, на тему об одиночестве и эгоизме. Если человек говорит, что он одинок, то, скорее всего, за этим стоит его твердое нежелание что-либо делать для мира. И через это перейти невозможно: мир же это чувствует и реагирует соответственно! И становится заинтересованным в человеке в той мере, в которой может от него отъесть кусок. Что реально и происходит.
          А у интегрированной личности с внешним миром идет постоянное сотворчество на всех планах – от физического до атманического.
          Здесь можно предложить такую чисто астрологическую идею. Вам известно, что такое транзитная карта: на ней изображено положение планет на данный момент времени. Основная идея предсказательной астрологии заключается в том, что человек характеризуется своей натальной картой, то есть положением планет в момент его рождения, и натальная карта реагирует на транзитные планеты. Но давайте подумаем о том, что соотношение двух карт – это всегда синастрия.
          Вот и получается, что транзитная карта - это текущее настроение планетарного Логоса. Вы родились в каком-то его настроении, вы это запомнили, и всю жизнь это настроение в себе несете. Если так смотреть, то планетарный Логос характеризуется транзитной картой, а вы характеризуетесь своей натальной картой. Значит, положение транзитных планет в вашей карте означает не что иное, как влияние Логоса на вас лично. Причем это влияние меняется медленно.
          Сколько по натальному дому идет Солнце? Месяц, примерно. Но можно же посмотреть на эту ситуацию и другими глазами, и для интегрированной личности этот другой взгляд совершенно естественен. Она думает не только о том, как Логос действует на нее: она в равной мере думает, как она воздействует на Логос.
          Как это выглядит с астрологической точки зрения? Можно посмотреть, как планеты моей карты попадают в дома транзитной карты, то есть посмотреть проекцию натальной карты на транзитную. Как эту проекцию следует понимать? Это то, чего в данный момент планетарный Логос ждет от меня. Это то, как я на него влияю.
          Например, если мое Солнце идет по транзитному асценденту, то в этот момент моя воля исключительно сильно влияет на планетарный Логос. Я могу что-нибудь вытворить, какую-нибудь инициативу проявить, и Он меня в этот момент услышит. Если смотреть на эту проекцию, то темпы значительно убыстряются: транзитная-то карта крутится быстро. В течение двух часов мое Солнце проходит по одному дому планетарного Логоса, а через два часа он меня воспринимает уже по другому своему дому.
          Проекция моих натальных планет на транзитную карту – это то, как мир воспринимает меня, и если я этим действительно обеспокоен, то мне надо смотреть именно эту проекцию.
Связи с эгрегорами
          Зрелая личность – это эгрегориальная номенклатура, ее связи с эгрегорами очень устойчивы и человека сильно закрепощают. У интегрированной личности ситуация легче. Этот человек выходит в тонком мире в область, находящуюся выше, по крайней мере, средне-жестких вибраций всех эгрегоров, и общается с ними на тонком уровне. Для жестких вибраций он в основном прозрачен.
          Она умеет взаимодействовать с любым эгрегором, как бы формально ему подчиняясь, но в том, что для нее существенно, она поднимается выше эгрегора и просматривает свою ситуацию в той степени, в которой это ей нужно. Если она работает с эгрегорами, то ее основная тема – это их окультуривание, поднятие на более высокий уровень эволюционного развития.
          Часто она занимается тем, что с ними торгуется или выстраивает отношения между разными эгрегорами. В частности, ситуации, которые наиболее остры для любого эгрегора, это места его стыков с другими эгрегорами на материале каузального потока, то есть на материале конкретных событий. А интегрированная личность умеет это делать виртуозно. Она способна так выстроить событийный поток, что каждый эгрегор получает то, что ему нужно – и при этом к тому же еще и окультуривается.
          Часто такая работа дает человеку дает хорошее ясновидение, потому что эгрегор человека пускает в свою тонкую часть и показывает ему, что и как будет – в рамках ведения, естественно, данного эгрегора.
          Взаимодействие интегрированной личности с эгрегором всегда четко различает цель и средства. Цель человека относится к непосредственно проживаемому потоку событий, течение которого он, как правило, соблюдает, хотя иногда может и жестко ломать. Но средства, которыми он пользуется, весьма совершенны, инструментарий тонок, и человек достигет иногда очень своеобразных и необычных результатов. При этом для жестких вибраций эгрегора он, как правило, прозрачен, то есть эгрегору трудно этим человеком управлять. И это касается даже физического тела.
          Если интегрированная личность служит эгрегору, то она у него, как говорится, на оброке, то есть живет как бы независимо: что-то для эгрегора делает, когда тот дает ей отдельные поручения, но постоянного пристального наблюдения за ней с его стороны нет. Здесь типична удаленная связь, и редко на серьезных для эгрегора ролях. В серьезных ролях в крупных эгрегорах слишком много рутины, слишком много жесткого управления людьми – и этим, как правило, занимаются люди менее высокого уровня развития.
          Этому человеку свойственна сильная стихийная магия; в частности, он умеет пользоваться энергией и реализационой властью эгрегоров, с которыми он связан – в известном смысле они ему служат. Его личная реализационная власть довольно большая, хотя человек не слишком ею пользуется, потому что понимает принцип взаимозависимости: если эгрегор служит мне, то через короткое время я начинаю служить ему.
Свобода и необходимость.
          Свобода интегрированной личности в первую очередь состоит в возможности выбора ею качеств ее внимания или действия, то есть в выборе модальностей и субмодальностей каждого конкретного события ее внешней и внутренней жизни. Но при этом все локальные ситуации человек считает для себя необходимыми, то есть он ими занимается, он их прорабатывает. Заметьте, здесь ситуация обратна той, которая возникла на уровне зрелой личности. Там была, если вы помните, необходимость в основных сюжетах жизни человека, а свобода ощущалась в их конкретной реализации. А здесь наоборот. Здесь человек чувствует ответственность за каждую локальную ситуацию и необходимость точно ей соответствовать. А чему он посвящает данное конкретное действие, какой конкретно программе – это уже его выбор, его свобода.
          В его жизни нет скучных "проходных" моментов, хотя может быть очень большая нагрузка. Но он должен научиться нести ее легко, усовершенствоваться в любых техниках, которыми он пользуется. И этим он с энтузиазмом занимается.
Ресурсы,
          необходимые для каждой ситуации, вырабатываются этим человеком заранее.
          Но, кроме того, у него есть возможность в любой момент уйти в глубину своего "я", тогда появятся новые ресурсы, хотя он никогда точно не знает, какие. А если он уйдет слишком глубоко внутрь, то появятся мощные ресурсы. Но они отяготят его ситуацию - то есть может получиться, что он "стреляет из пушек по воробьям"
Социальные контакты.
          К этому человеку трудно попасть в длительную программу.
          Для этого нужно уметь очень хорошо к нему подстраиваться. А это нелегко, так как он все время меняется и у него постоянно идет смена энергетики и жизненных программ.
          А так, он может быть очень легок в общении, что вы никаких трудностей не заметите, но он быстро от вас ускользьнет.
          Так ходит святой по миру - с каждым поговорит, две-три фразы скажет.. а потом окажется, что этот разговор и был самым ярким событием в жизни этого человека, хотя в тот момент он этого и не понял.


Сайт создан в системе uCoz